Логика_Вариант 4_СИБУП
Задание 1. Дайтеполную логическую характеристикупонятиям:
Человек с ограниченными возможностями.
Задание 2. Определите отношения между понятиями и выразите эти отношения с помощью круговых схем:
Социальные услуги, психолого-педагогическая помощь, беседа с родителями ребенка.
Задание 3. Обобщите понятия:
Семья.
Задание 4. Ограничьте следующие понятия:
Активная группа населения.
Задание 5. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное:
Ген – структурная единица, локализованная в хромосоме и отвечающая за передачу наследственных признаков.
Задание 6. Укажите, деление какого понятия было произведено в этом высказывании, и на каком основании:
Обеспечение по государственному страховании подразделяется на денежные выплаты, материальные блага и услуги.
Задание 7. В данных атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.
Гнев есть кратковременное безумие (Гораций).
Задание 8. Определите, в каком отношении находятся простые суждения в следующей паре:
У них не было возможности участвовать в этой акции. – У них была возможность участвовать в этой акции.
Задание 9. Проверьте логическую состоятельность следующих суждений, построенных на основе логического квадрата; если допущена ошибка, укажите, в чем она заключается:
Истинно то, что некоторые люди имеют лидерские качества; значит, истинно то, что некоторые люди не имеют лидерских качеств.
Задание 10. Установите вид сложного суждения, укажите его основные части (простые суждения) и определите, какой связкой они связаны:
Конец жизни печален, середина никуда не годится, а начало смешно (Вольтер).
Задание 11. Запишите логическую форму сложного высказывания и определите его истинность с помощью таблиц истинности:
Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям, не может рассчитывать на долгую карьеру ни в политике, ни в бизнесе.
Задание 12. Сделайте вывод путем превращения следующего суждения, составьте схему вывода:
Он совершил это поступок.
Задание 13. Проверьте, правильно ли произведено обращение приведенного ниже суждения; укажите, в чем заключается ошибка, если обращение произведено неправильно:
Все трудолюбивые люди берутся за самую сложную работу. Следовательно, ни один из тех, кто не берется за самую сложную работу, не должен считаться трудолюбивым человеком.
Задание 14. Сделайте вывод с помощью превращения, обращения и противопоставления предикату из следующей посылки, составьте схему вывода:
Некоторые работники не являются опытными специалистами.
Задание 15. Установите правильность простого категорического силлогизма, определив его фигуру и модус, если силлогизмы не правильный, найдите его правильную форму:
Некоторые огорчения полезны. Все огорчения неприятны. Следовательно, некоторые неприятные вещи полезны.
Задание 16. Восстановите энтимему до полного силлогизма, определите правильность вывода:
У него завышенная самооценка, так как люди , переоценивающие себя, имеют завышенную самооценку.
Задание 17. Используя условную посылку, постройте умозаключение по утверждающему и по отрицающему модусу, изобразите их схемы в символической записи, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
Если он не знает законов, то он не может поступить правильно.
Задание 18. Опираясь на закон непротиворечия, установите, может ли быть одновременно истинной данная пара суждений:
Не все данные могут быть приобщены к делу.
Некоторые данные могут быть приобщены к делу.